Кованая мебель для сада: кованая скамейка, кованые качели, кованая арка, кованый стол, кованая беседка и другие малые архитектурные формы (МАФ). Металл в саду
Читать другие статьи о растениях, технологиях и элементах ландшафтного дизайна
Еще больше информации в нашей группе ВКонтакте >>Подпишись!<<
Статья о кованой мебели в саду: кованая скамейка, кованые качели, кованая арка, кованые стол, кованая беседка и другие малые архитектурные формы (МАФ) из информационного цикла статьей Школы Дизайна совместно с журналом "Лучшие идеи вашего сада" (г. Екатеринбург)
Кованая мебель для сада. Кованые беседки. Метал в ландшафтному дизайне.
В статье подробно описываются самые интересные варианты применения кованых и металлических предметов мебели, малых архитектурных форм и элементов ландшафтного дизайна! Читайте статью, а за фотографиями заходите сюда!
Кованая мебель для сада и дачи
Разнообразные кованые ограждения в жизни человека всегда играли большую роль. С их помощью он очерчивал пределы своих владений, оберегал себя от вторжения непрошенных гостей. И чем надежней, прочней и крепче были кованые заборы, тем с большей охотой он ими пользовался. Однако ему всегда хотелось, чтобы окружающие его предметы были бы не только полезными, но и красивыми…
Именно таким образом в быт наших предков вошли изделия из металла – кованые ограды, металлические решетки, кованые арки, карнизы, перила и т. д. С годами и веками первоначальный перечень изделий значительно расширился. Появились металлические скамейки, фонари, подставки для цветов и другие предметы, делающие окружающее пространство удобным и комфортным. Металл стал непременным атрибутом каждого современного сада.
- Кованые предметы, конструкции или разные функциональные детали великолепно сочетаются с любым архитектурным стилем, придавая соответствующим сооружениям выразительность и неповторимую индивидуальность, Сегодня сфера применения художественной ковки чрезвычайно широка, а эффективность ее использования обусловлена не только долговечностью, но и высоким художественным потенциалом материала, с которым мы работаем.
- Где, как не на Урале следует продолжать, а во многом и возрождать традиции работы с металлом. А вы лично ощущаете себя в какой-то степени наследником старых мастеров?
- Магнитогорск – типичный уральский город, славу которого металл составляет в первую очередь. Но ведь он относительно молод, в нем нет старинных особняков, которые хранили бы элементы кованой вязи. Наши мастера хорошо знали технологию работы с материалом, но какие-то дизайнерские, художественные приемы нам «подсмотреть по соседству» было негде. Поэтому мы много ездили по Уралу, присматривались к тому, что осталось от прежних времен.
Поначалу впечатление было безрадостным. Изделия прошлого были великолепными, но от них зачастую остались только разрозненные фрагменты. А то, что было сделано позднее, мягко говоря, не впечатляло. Казалось, что за минувшие десятилетия кузнечное ремесло совсем утратило свои традиции и почти полностью уступило свои позиции массовому поточному производству...
Первые же настоящие уроки мастерства мы, как не странно, получили на Кубани. Там, как и на Дону, маленькие кузни никогда не прекращали работать, а секреты мастерства передавались из поколения в поколение. Именно там мы впервые увидели, какого филигранного изящества можно добиться, умело орудуя молотом и наковальней. А дальше мы дали свободу своему воображению…
- Может быть, именно в этом кроется причина того, что вами так широко используются не традиционные художественные мотивы, а обращение к модерну, стилю арт-деко, который в дореволюционной России получил развитие только в столичных городах, достигнув там, правда, исключительно высоко развития?
- Действительно, нам кажется, что этот стиль в наибольшей степени близок духу нашего времени. Ведь мы не навязываем свои предложения заказчикам, они делают соответствующий выбор самостоятельно. А значит, именно такие изделия они хотят видеть возле себя. Мы же можем разработать для них оригинальный дизайн и изготовить конкретную вещь именно таким образом, что она станет действительно уникальной.
Разумеется, все сказанное касается только формы. В приемах же работы с «живым» металлом нынешние технологии не внесли чего-то принципиально нового. Даже эксперименты с покраской практически всегда оказываются неудачными. Кованое изделие, как показала практика, должны иметь черный цвет и матовую, а не блестящую поверхность. В противном случае оно в значительной степени лишается своего естественного очарования.
Кованый металл – это воистину мужской материал. Он таит в себе мощь и силу, но при этом может быть изысканным и изящным. Ему никогда не стать податливым, но он легко делается пластичным и выразительным. Не случайно же восточные мудрецы всегда считали, что присутствие металла в саду и в доме – это не только надежно, не только красиво, но и естественно, поскольку позволяет сохранять и развивать мужское начало в семье.
Ермолай Володарский
Журнал "Лучшие идеи вашего сада" №4
Понравилась статья? Оказалась полезной? Приглашаем вас в наш Интернет-магазин, где вы сможете приобрести наши журналы и книги по невероятно низким ценам!!! Перейти в Интернет-магазин>>
Еще больше информации в нашей группе ВКонтакте >>Подпишись!<<